Ethernet-свитч за 4000 долларов!
2023-06-04

Обзор аудифильского сетевого коммутатора Silent Angel Bonn NX от TrackingAngle.com 
Автор: Майкл Фремер.
4 апреля 2023 г.

Купили бы вы Ethernet-коммутатор стоимостью почти 4000 долларов?! 

Вообще, будете ли вы покупать какой-либо коммутатор Ethernet для вашей системы? 
Ну, если ваша музыка полностью аналоговая, то вам не понадобится коммутатор, если только он не нужен для домашнего кинотеатра или для подключения к интернету в вашем доме, но даже в этом случае вы можете полностью полагаться на беспроводное подключение и вам не понадобится коммутатор. И почему коммутатор Ethernet обсуждается на TrackingAngle.com? И почему это аналоговый специалист занимается обзором сетевого коммутатора? Все это хорошие вопросы...

Конечно, виниловые пластинки остаются моим основным источником музыкального удовольствия, но в сегодняшнем мире высококачественного потокового воспроизведения я не знаю много меломанов, которые игнорируют потоковую музыку. По крайней мере, сервисы, такие как TIDAL, Qobuz, Apple Music и Spotify, похожи на постоянно открытые музыкальные магазины, где вы можете прослушать новую музыку перед покупкой винила.

У меня есть сетевой накопитель QNAP NAS с 2 парами SSD-дисков, на которых хранится около 8000 файлов, все с разрешением, по крайней мере, CD, а многие из них имеют разрешение 96/24 и выше, собранных за годы, к которым я всегда добавляю новый материал, и я также слушаю музыку с помощью TIDAL, Qobuz и Spotify. Так почему бы не прорецензировать дорогой коммутатор Ethernet? В конце концов, он не может оказывать никакого звукового влияния, так что давайте сразу развеем эту "ересь".

Я использую обычный дешевый пластиковый коммутатор D-Link на 8 портов Gigabit, который подключен к моему роутеру, а также к Mac Mini, который я использую в качестве Roon Nucleus. Накопитель NAS также подключен к нему. Дополнительный Ethernet-кабель идет от коммутатора вдоль моей комнаты до коммутатора English Electric (компания Chord), о котором вы можете прочитать на сайте этой компании. Я использую его для подключения к стримеру и ЦАП/проигрывателю SACD dCS Vivaldi One Apex, а также к фонокорректору CH Precision P1. Роутером можно управлять с помощью приложения для Android (я скачал его на планшет Samsung). Короткие Ethernet-кабели и длинный Ethernet-кабель в комнату я использую от Audiquest. Короткий кабель от коммутатора English Electric к ЦАПу я использую от компании Chord.

Перед тем, как установить и прослушать коммутатор Silent Angel Bonn NX... Я уже понимаю, что вы спросите: "Что значит 'прослушать коммутатор?'.  У меня степень инженера и я знаю, как они работают, и все, что вы подаете на коммутатор, будет выходить с его выхода, точка".

То, что я собирался написать, прежде чем меня перебили, заключается в том, что перед установкой и прослушиванием для выявления возможных тонких и незначительных изменений, вызванных заменой коммутатора, я обратился к нескольким экспертам по цифровому аудио, которые останутся безымянными. Я задал каждому из них один и тот же вопрос, и получил одинаковый ответ: любая информация, подаваемая на коммутатор, будет выходить из него в неизменном виде. Коммутатор не добавит и не уберет данные. "А если я все же услышу разницу, что может на нее повлиять, кроме моего воображения?" - спросил я.

От всех, с кем я связался, я получил одинаковые ответы: "Улучшение заземления может создать более тихие фоны", а также более высокое качество реклокинга может снизить джиттер и, возможно, улучшить звучание. Другими словами, эти люди открыты для возможного улучшения звука, независимо от измерений, хотя я ничего не измерял. Если бы я спросил инженеров в мире компьютерных данных, мне бы они сказали, что ни один коммутатор не может произвести слышимые различия, при условии, что коммутатор способен пропускать сигналы в первую очередь - в отличие от коммутатора, которым я пользовался до D-Link.

Фундаментальная наука начинается с наблюдений, требующих проверки, подобно тому, как Ньютон увидел падающее яблоко с дерева. Если вы видите или слышите что-то, проверьте, чтобы узнать причину или ошибочность вашего восприятия. Я пишу это как обычный человек, а не как ученый, поэтому, пожалуйста, не набрасывайтесь на меня по этому поводу.

Коммутатор Silent Angel, о котором я вскоре расскажу подробнее, был поставлен вместе с сопроводительным PDF-файлом, написанным главным техническим директором компании Чорусом Чуангом. У мистера Чуанга есть степень магистра по электротехнике и электронике, полученная в Национальном университете Цинхуа (1999-2001), и степень бакалавра той же специальности (1995-1999), так что имейте это в виду, прежде чем критиковать после прочтения фактического обзора.
К сожалению для мистера Чуанга, как и для большинства из нас, он также является аудиофилом и в своем опыте работы с потоковым цифровым аудио он слышал "штуки", которые не имели непосредственного смысла, и принялся выяснять причины этого. Он основал Silent Lab Inc. в 2016 году, занимаясь разработкой продуктов, а также продажами и маркетингом. С 2017 года он стал главным техническим директором компании ThunderData Co. Ltd., которая, насколько я понимаю, является родительской компанией.


В PDF-файле Чуанг отмечает звуковые отличия, которые он слышал при внесении изменений, которые не должны были вызывать такие изменения в звучании. И, по вашему запросу, он также тщательно описывает стандартный протокол тестирования, частью которого является "72-часовой широкотемпературный тест, с использованием генераторов сетевых пакетов (например, SmartBits или IXIA) для направления высокоскоростного трафика данных в каждый порт коммутатора в течение всего тестового периода". Он также признает: "Я разделял убеждение, что цифровая музыка устойчива к помехам, с которыми мы сталкиваемся каждый день, и что музыка будет воспроизводиться идеально благодаря безошибочному алгоритму передачи сетевых данных (на самом деле, потерянные данные передаются повторно)".
Не нужно говорить, что он обнаружил обратное и стал искать причину этого, чтобы создать коммутатор сети, который решит проблемы, воспринимаемые на слух. Он также рассказывает о своем опыте на первой работе инженером, который, как мне кажется, вам будет интересен: "Позвольте мне начать ответ на этот вопрос с моей первой работы в качестве сетевого инженера. Моя задача тогда заключалась в разработке коммутатора Gigabit Ethernet с использованием трехчипового решения от Intel. В то время, инженеры Intel мне посоветовали использовать в лаборатории традиционные лампочки накаливания, чтобы пройти испытания с соответствием стандарту IEEE. Флуоресцентные лампы следовало избегать, поскольку они излучают высокочастотный шум. Хотя я был скептично настроен, мы последовали этому совету и выключили все флуоресцентные лампы. К нашему удивлению, уровень шума в нашем коммутаторе значительно снизился, и продукт успешно прошел испытания на соответствие стандарту".

Я остановлюсь на этом, просто хочу сказать, что каждая техническая характеристика коммутатора сети Bonn NX, которая будет описана далее, имеет фактическое и техническое обоснование, хотя г-н Чуанг предостерегает: "В поисках совершенства представления музыки в эпоху цифрового потокового вещания остается еще много неразрешенных вопросов".

The switch/Коммутатор

Это устройство выглядит и весит, скорее как усилитель мощности, чем сетевой коммутатор. Оно имеет встроенный блок питания вместо выносного блока. Восемь позолоченных портов Gigabit Ethernet имеют специально рассчитанное расстояние для минимизации возможных перекрестных помех сигнала.

"При проектировании Bonn NX наша цель- обеспечить стабильное рабочее напряжение устройства, отправлять точно синхронизированные пакеты данных и снижать нежелательный выходной шум. Мы обнаружили, что даже самое маленькое улучшение может положительно повлиять на качество звука, а внедрение множества малых улучшений повышает потенциал сетей потокового вещания форматов высокого разрешения".

Коммутатор включает "эксклюзивный" модуль часов TCXO (Temperature Compensation Crystal Oscillator) с частотой 25 МГц, который, по заявлению компании, "более точен, чем кварцевые часы, которые можно найти в других сетевых коммутаторах, снижая проблемы с задержкой и эффекты джиттера". Джиттер снижается до 369 пс по сравнению с обычными 705 пс. Блок питания часов использует технологию многоступенчатой фильтрации электрических помех, которая, как утверждается, устраняет перекрестные шумы на частотах 10 МГц, 100 МГц и 1 ГГц и подает "очищенное питание" на модуль часов.

Я пропускаю остальные детали источника питания, за исключением того, что он разработан для предотвращения помех от других потребителей переменного тока. Описание звучит больше как то, что вы найдете в усилителе мощности. Преобразователь переменного тока в постоянный ток находится внутри корпусе и имеет отдельный теплоотвод.

Конструкция корпуса состоит из внутреннего слоя оцинкованной стали, а внешний слой - из толстого высококачественного алюминиевого сплава. 

Говорится, что дизайн направлен на максимизацию экранирования и контроль электродвижущих сил, а также на подавление вибрации и шума. Ножки из нержавеющей стали для контроля над резонансами также напоминают то, что можно найти на усилителях мощности, а не на сетевых коммутаторах. Silent Angel утверждает, что ножки и конструкция корпуса снижают механический и электрический шум, статическую электрическую энергию, что приводит к "улучшенной динамике и увеличенной детализации". Кажется ли вам это  преувеличением? Мне - да. 

Несомненные звуковые улучшения
Я сейчас раскрою несколько секретов. Время появления этого продукта не могло быть более удачным. В последнее время я много времени, когда не слушаю виниловые записи, провожу, повторно прослушивая цифровые файлы двух неизданных проектов: один из них будет выпущен в течение нескольких недель Патриком Леонардом, а второй - мной и Робином Уайаттом, который, среди прочего, импортирует картриджи и другую продукцию от Miyajima Labs. Позвольте объяснить.

Патрик Леонард сотрудничал с Леонардом Коэном в качестве автора/продюсера альбомов "Old Ideas" и "Popular Problems", а также совместного автора и продюсера альбома "You Want It Darker". Он долгое время сотрудничал с Мадонной, работая над многими ее ранними альбомами. Список людей, с которыми он работал, впечатляющий. Он также был половиной дуэта Toy Matinee. О, и, конечно же, он работал с Роджером Уотерсом над альбомом "Amused to Death". И что я здесь делаю? Я постоянно задаю себе тот же вопрос!

Патрик написал, спродюсировал и исполнил (с участием еще нескольких известных музыкантов) новый альбом, над которым мастеринг проводит Боб Людвиг. Патрик хочет выпустить его на виниле и попросил совета у Боба. Боб сказал Патрику обратиться ко мне, и он это сделал. Но хватит слов, достаточно сказано.

На протяжении последних нескольких месяцев я слушал один микс за другис, с добавлением инструментов и улучшений, и скажу только, что если вам нравится "Amused to Death", вам понравится и этот альбом. Я только что услышал финальный микс Кевина Киллена, и это глубокое, сложное, как будто это ретро запись (почти все синтезаторы - это "чудовища" 70-х годов), как будто ретро (почти все синтезаторы - это "чудовища" 70-х годов), и это настоящий звуковой шедевр, сделанный так, как "делали их раньше", хотя, конечно, это полностью цифровая запись высокого разрешения. Так что я хорошо с ней знаком!

 

Другой проект - это дебютный альбом молодого пианиста Кейлана Карделло. Здесь есть интересная история: Робин и я решили поддержать нашего друга Джима Люса, который является поклонником фортепиано и организатором концертов, и который провел небольшое мероприятие в Нью-Йорке прошлой зимой в Клавирхаусе - выставочном зале фортепиано с концертным пространством. Мы пошли, не зная, кого или что увидим.

Первый молодой исполнитель был очень хорош. Я забыл его имя. Затем вошел опытный басист и преподаватель Руфус Рид с контрабасом, и за ним последовал этот молодой человек. Они сели и в течение следующего часа произошла настоящая магия между Ридом и Карделло, играющими на гранд-пианино Fazioli! Раньше они никогда не играли вместе, и это было частью причины этой магии. Они провели час, разговорившись перед выступлением, вот и всё! Хотя ранее Рид, следил за творчеством Карделло, наблюдая, как он играет в разных клубах города.

Короче говоря, это было очень бысто записано нашим другом, звукорежиссером Дюком Маркосом. В тот момент Робин и я решили выпустить это выступление на виниле, если получим разрешение. Руфус был полностью за, Кейлан был полностью за, Дюк был полностью за, и таким образом оно будет выпущено!

Самое интересное в том, что когда мы привезли файлы домой и впервые их включили, это звучало так же великолепно, как мы слышали вживую. Это не всегда происходит. Более того, я отправил грубый микс Бобу Людвигу, и он был полностью за! Боб сказал, что с радостью примет участие, потому что через пять лет все будут знать о Кейлане Карделло.

Мы слушали один микс за другим, чтобы добиться максимально живого звучания в пространстве. Точно так, как это звучало для нас в тот субботний послеобеденный час. Я не могу сосчитать, сколько раз я включал это почти часовое выступление. И каждый раз наслаждался им.

И вот этот Switch стоимостью 3800 долларов прибыл. Я установил его с большим скептицизмом, прежде чем прочитать PDF или узнать что-нибудь о дизайнере/изобретателе, и включил эти очень знакомые файлы с разрешением 24\96, минуя 8-портовый коммутатор English Electric, чтобы услышать только Bonn NX, а затем снова с коммутатором English Electric 8 портов.

Сначала я включил файлы Руфуса/Кейлана. Преобразование было далеко не незаметным, хотя, конечно, оно было не слишком большим. Я имею в виду то, что запись изначально была очень хорошей. После нескольких сведений (и с некоторыми предложениями по размещению от Джо Харли), фортепиано Кейлана занимает место справа от левого динамика, его левая рука слева, ближе к колонке, а верхние клавиши незаметно размещены ближе к центральной сцене, но все еще находятся значительно левее центра, хотя, конечно, большое фортепиано занимает большую часть левой части сцены, именно так, как мы слышали это вживую. Бас Руфуса размещен примерно в положении "два часа", справа от центральной сцены.


Включение Bonn NX не изменила расположение образов, но значительно изменила атаку и затухание фортепиано. Атака перешла от более обычного "цифрового звонкого" к более мягкому аналоговому звучанию, с более естественной структурой, более обильным среднечастотным затуханием и грациозным исчезновением звука. Звучало оно больше похожим на фортепиано. Switch оказал такое же воздействие на бас Рида, позволяя атаке более длительное время звучать, создавая тягучесть, как оно бывает в живую, когда струна отыграла, но после этого в звуке все еще было много огня и деталей. Бас приобрел больший вес, особенно на более низких нотах, которые, казалось, забирались еще глубже. Даже аплодисменты стали более насыщенными.

После десятков прослушиваний, привыкнув к определенному звучанию записи, вы должны поверить мне, что изменения в представлении были глобальными и затронули все аспекты музыки, при этом являясь одновременно и тонкими, и глубокими. В результате я получил лучшее представление о том, как может звучать окончательно отшлифованная пластинка.

Альбом Патрика Леонарда, гораздо более сложный и яркий, но в то же время органичный благодаря ранним синтезаторам и настоящим барабанам (и т.д.), с течением времени претерпел значительные изменения благодаря включению большего числа музыкальных элементов и более тонкому микшированию. Патрик явно знает, что такое великое звучание, и этот альбом заставит вас держать дыхание, подобно "Amused to Death". Bonn NX улучшил фокусировку и выявил детали микса, которые ранее приятно сливались воедино. Теперь они были приятно отделены друг от друга. Ритмический импульс музыки казался усиленным.

 

Заключение. 
Эксперимент показал, что сетевой коммутатор Ethernet действительно может влиять на цифровой звук. Улучшения качества звука были заметны и значительны, затрагивая различные аспекты музыки. Компания Silent Angel предлагает широкий выбор коммутаторов, включая более доступные варианты, а также другие аудио-ориентированные продукты, такие как внешний тактовые генераторы. Если у вас есть достойная цифровая система, стоит рассмотреть возможность замены сетевого коммутатора, не предназначенного для аудио, на тот, который разработан для звука. Вы можете быть приятно удивлены результатами. А сейчас, пожалуй, вернусь к винилу!

Подробнее о сетевых коммутаторах Bonn можно узнать здесь: ссылка